четверг, 5 марта 2009 г.

Поехали.....))))))

Для начала о портфеле, как я уже писал, приоритет отдается казахстанским бумагам, но и пропускать хорошие идеи вне Казахстана тоже не будем.
Также зарубежные рынки будем использовать для диверсификации, для хеджирующих сделок и т.д.
Доступ в портфель открыт для любых имеющихся в нашем мире инструментов, но набиванием в портфель всего подряд заниматься тоже не буду. А пока перечислим и охарактеризуем основные направления.
1. Долевые инструменты (акции, депозитарные расписки, производные инструменты базовым активом для которых являются акции и проч.), сейчас многие боятся акций как огня, но скажу я вам зря. Да они сильно упали в цене, да многие на них сильно потеряли, да можно потерять еще, но не надо бросаться из крайности в крайность, акции как были основным инструментом для инвестиций, так и остались, а, учитывая текущие уровень цен, их привлекательность даже повысилась. Но не стоит, и увлекаться, ибо риски все еще велики и неопределенности на рынке хватает.
2. Долговые инструменты (корпоративные облигации, векселя и проч.) умеренность, умеренность и еще раз умеренность, резко возросшие ставки и доходности по вчера еще надежным инструментам, таят в себе большие риски. Многие инвесторы, обжегшись на акциях, видят в облигациях возможность отбить свои убытки и, на мой взгляд, слишком увлекаются и рискуют потерять здесь остатки своих средств. Я, конечно же, не обойду, этот сектор своим вниманием и намерен выделить на них достаточно большую часть портфеля, но призываю к осторожности, как себя, так и вас.
3. Производные инструменты (фьючерсы, опционы, свопы и проч.) большой выбор самых разнообразных инструментов не могут оставить равнодушными не одного инвестора, и я не исключение. Пока мой интерес вызывают сырьевые и индексные фьючерсы, опционы.
4. Инструменты денежного рынка (депозиты, РЕПО, прошу прощения, но я, пожалуй, включу сюда и ГЦБ) возможно это не самые доходные инструменты, но достаточно надежные (есть, конечно же, исключения) и ликвидные (тоже не всегда), кроме того, здесь тоже можно поймать спекулятивный доход.

Горизонт инвестиций для портфеля составляет 3 года, но портфель то задуман как частный, а жизнь она такая, внезапная нужда в средствах может застигнуть нас когда угодно. Поэтому я собираюсь поддерживать в портфеле определенный уровень ликвидности, для того чтоб за короткий промежуток времени можно было аккумулировать необходимую сумму. Сроки и размер необходимых средств, планирую сгенерировать каким либо случайным, независящим от меня способом, возможно привлеку для этого гостей блога.
Первоначальный размер портфеля 100 млн. тенге (мелочиться не будем деньги ж виртуальные)))) ).
Аппетит к риску умеренный, допустимая просадка 30%. Стоп-лоссы выставлять не планирую, риски буду ограничивать размерами позиций, а также хеджирующими сделками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий